Программирование Python для школьников Бесплатные онлайн курсы

Программирование Python для школьников

Наталья Зуева+
Наталья Зуева
Последнее обновление 15.04.2023
2 уже зачислен

Об этом курсе

Бесплатные онлайн курсы Python с нуля онлайн

Бесплатные онлайн курсы “Основы программирования на языке Python для школьников” состоит из модуля “Начало”, модуля “Вторая ступень. Погружение в Python”  и модулей, содержащих задачи для отработки навыков программирования. Модуль “Начало” предназначен для  школьников 7 – 9 классов и для тех, кто впервые знакомится с языком программирования Python. Уроки содержат теоретические основы и практические задания для подготовки к ОГЭ (9 класс). Модуль

“Вторая ступень погружение в Python”

 Содержит теоретические основы и практические задания по базовым конструктивным элементам языка Python в объёме, достаточном для изучения алгоритмов и конструирования программного кода в рамках учебной программы 9 – 11 классов на базовом и профильном уровнях и для подготовки к ЕГЭ (в компьютерной форме). Несмотря на то, что изначально курс язык питон писался для школьников, статистика (анкетирование) этого года показала, что курс также проходят учителя, студенты вузов и представители разных профессий.

Если вы только начинаете знакомство я языком программирования Python рекомендую проходить урок за уроком и в каждом уроке шаг за шагом, курс выстроен так, что последующий материал излагается на основании предыдущего, все достаточно тесно связано, решение большинства задач подробно объясняется в предшествующей теории.

Если вы прошли Бесплатные онлайн курсы Python для начинающих, однако устойчивый навык по использованию некоторых приёмов и методов, описанных в данном курсе, недостаточно сформировался, и требуется повторение отдельных учебных тем.

Данный ресурс – интегрированная часть программы обучения по информатике на базе общеобразовательной школы и кружка по основам программирования “Алгоритмика”.

Как показала практика, модуль “Начало” ученики проходят за время от 3 до 5 недель (если ориентироваться на 2 учебных часа в неделю).

https://intepra.ru/wiki/doku.php?id=start (сайт сопровождения и поддержки учебного процесса)

https://intepra.ru/wiki/doku.php?id=study_group (ссылки на учебные ресурсы, используемые на уроках в кружке “Алгоритмика”)

Бесплатные онлайн курсы Python ориентирован на использование языка программирования Python при решении учебных задач, однако, при написании программного кода можно для большинства задач также выбирать язык программирования C++ (автоматическая проверка решений большинства представленных задач организована на Python и C++).

Что я буду изучать

Изучение языков программирования — практико-ориентированный вид учебной деятельности и для организации обучения необходимо установить специальную программу: интегрированную среду разработки (Integrated Development Environment) — систему программных средств, используемую программистами для разработки программного обеспечения (или использовать онлайн редактор программного кода).

Целевая аудитория

  • Программирование на Python для школьников

Учебный план

235 Уроков340ч

Среды для написания программного кода:

Официальный сайт — Python.org00:00
1.7 Логические операторы, условные операторы00:00
1.2 Написания программного кода.00:00
1.2 Написания программного кода.00:00
1.2 Выбор среды для написания программного кода. Рекомендации00:00
1.2 Выбор среды для написания программного кода. Рекомендации00:00
1.2 Выбор среды для написания программного кода. Рекомендации00:00
1.3 Линейные алгоритмические конструкции. Математические основы00:00
1.3 Линейные алгоритмические конструкции. Математические основы00:00
1.3 Линейные алгоритмические конструкции. Математические основы00:00
1.3 Линейные алгоритмические конструкции. Математические основы00:00
1.3 Линейные алгоритмические конструкции. Математические основы00:00
1.3 Линейные алгоритмические конструкции. Математические основы00:00
1.3 Линейные алгоритмические конструкции. Математические основы00:00
1.3 Линейные алгоритмические конструкции.00:00
1.3 Линейные алгоритмические конструкции.00:00
1.3 Линейные алгоритмические конструкции.00:00
1.3 Линейные алгоритмические конструкции.00:00
1.3 Линейные алгоритмические конструкции.00:00
1.3 Линейные алгоритмические конструкции.00:00

Задачи на закрепление пройденного материала

Операции целочисленного деления.

Задачи начального уровня для тренировки

Ветвление. Логические операторы, условные операторы

1.8 Альтернативный способ ввода данных

Циклы

Принципы комбинирования базовых алгоритмических конструкций

Задачи для тренировки

Варианты задач для подготовки к ОГЭ

Варианты задач для подготовки к ОГЭ (цикл с условием)

Начальный уровень. Школьный этап ВсОШ

5.1 Символьные строки

Контейнеры: списки и кортежи

Чтение данных из файла и запись данных в файл

Функции и рекурсия

Контейнеры: двумерные списки (массивы). Матрицы

Контейнеры (продолжение)

Алгоритмы школьной программы по информатике

Цель данного урока проанализировать требования к уровню подготовки выпускников, сопоставить их с пройденными темами данного учебного курса и дополнить содержание курса базовыми алгоритмами, которые не вошли в предыдущие уроки. Определения понятия алгоритм были приведены в уроке 1.3 Линейные алгоритмические конструкции: "Алгоритм — конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату. (6 класс)." Программа - это набор инструкций, задающих (описывающих) действия, приводящие к решению задачи, записанных на языке, понятном компьютеру (исполнителю). По мере необходимости, изучение различных инструкций языка и способов их применения сопровождалось различными алгоритмическими задачами, однако, остались не пройденными некоторые базовые алгоритмы, которые входят с список требований к уровню подготовки выпускников. Ниже приведен фрагмент из кодификатора. На следующих шагах данного урока рассмотрим выборки из списка требований, сопоставим алгоритмические задачи, которые изучались в контексте данного курса, с данными требованиями, рассмотрим недостающие алгоритмы. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на едином государственном экзамене по информатике и ИКТ. Кодификатор ЕГЭ 2021 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс Кодификатор входит в набор документов, которые можно скачать на сайте ФИПИ: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-5 В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по информатике 2021 года. Нахождение минимума и максимума двух, трёх, четырёх данных чисел без использования массивов и циклов. Нахождение всех корней заданного квадратного уравнения. Запись натурального числа в позиционной системе с основанием, меньшим или равным 10. Обработка и преобразование такой записи числа. Нахождение сумм, произведений элементов данной конечной числовой последовательности (или массива). Использование цикла для решения простых переборных задач (поиск наименьшего простого делителя данного натурального числа, проверка числа на простоту и т.д.). Заполнение элементов одномерного и двумерного массивов по заданным правилам. Операции с элементами массива. Линейный поиск элемента. Вставка и удаление элементов в массиве. Перестановка элементов данного массива в обратном порядке. Суммирование элементов массива. Проверка соответствия элементов массива некоторому условию. Нахождение второго по величине (второго максимального или второго минимального) значения в данном массиве за однократный просмотр массива. Нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве и количества элементов, равных ему, за однократный просмотр массива. Операции с элементами массива, отобранными по некоторому условию (например, нахождение минимального чётного элемента в массиве, нахождение количества и суммы всех чётных элементов в массиве). Сортировка массива. Слияние двух упорядоченных массивов в один без использования сортировки. Обработка отдельных символов данной строки. Подсчёт частоты появления символа в строке. Работа с подстроками данной строки с разбиением на слова по пробельным символам. Поиск подстроки внутри данной строки, замена найденной подстроки на другую строку.

Переборные методы решения задач кЕГЭ

Метод грубой силы. Полный перебор (или метод «грубой силы», англ. brute force) — метод решения математических задач. Относится к классу методов поиска решения исчерпыванием всевозможных вариантов... На данном уроке рассмотрим, как можно использовать переборные алгоритмы для решения некоторых задач ЕГЭ. Следует отметить, что для большинства задач, которые будут рассматриваться на данном уроке, существуют аналитические методы решения, применение которых иногда может существенно ускорить процесс решения задачи, однако, иногда (особенно в условиях стресса) может возникнуть потребность в перепроверке задачи, или аналитическое решение найти будет сложно. В таком случае можно попробовать применить альтернативные способы решения.

Актуальные ссылки

Теория игр. Материал из Википедии. Что же это за наука «Теория игр»? (На вопрос ученицы 10 класса 98 школы Пушкаревой Дарьи отвечает профессор Эрве Мулен (Университет Глазго, Великобритания, НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург, Россия). Книга. "Игры и стратегии с точки зрения математики", Шень А. (На сайте МОСКОВСКОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ) Дополнительные информационные ресурсы по теме "Основы теории игр" на сайте intepra.ru "Хотя теория игр первоначально и рассматривала экономические модели, вплоть до 1950-х она оставалась формальной теорией в рамках математики. Но уже с 1950-х гг. начинаются попытки применить методы теории игр не только в экономике, но в биологии, кибернетике, технике, антропологии". Википедия "Теория игр". Термины и определения Игровые модели - это модели, которые описывают соперничество двух (или более) сторон, каждая из которых стремится к выигрышу. Построением и изучением игровых моделей занимается теория игр - раздел прикладной математики. Каждая из сторон, участвующих в игре, использует некоторую стратегию, которая позволяет получить наибольший выигрыш (или наименьший проигрыш) в предположении, что соперники играют безошибочно. Стратегия - это алгоритм игры, который позволяет добиться цели в игре в предположении, что соперники играют безошибочно. В играх с полной информацией результат не зависит от случая. Игроки делают ходы по очереди, в любой момент им известна позиция и все возможные дальнейшие ходы. К таким играм можно отнести: "крестики-нолики", шашки, шахматы, го. Все позиции (игровые ситуации) делятся на выигрышные и проигрышные. Выигрышная позиция - это позиция, в которой игрок, делающий очередной ход, может гарантированно выиграть при любой игре соперника, если не сделает ошибку. При этом говорят, что у него есть выигрышная стратегия. Проигрышная позиция - это такая позиция, в которой игрок, делающий очередной ход, обязательно проиграет, если его соперник не сделает ошибку. Общая стратегия игры состоит в том, чтобы очередным своим ходом создать проигрышную позицию для соперника.

Отработка навыков решения задач из компьютерного ЕГЭ нового формата.

В теоретическом плане для решения задач, приведенных на данном шаге нет никаких новых языковых конструкций, которые не рассматривались на предыдущих шагах данного курса. Самое сложное - найти правильный алгоритм, и данный навык нарабатывается регулярной практикой. На данном этапе будем решать задания КИМ № 26 (одно из трех заданий, которое может добавить к общему результату 2 балла на ЕГЭ, задания КИМ № 25 Приветствуются обсуждения по существу. В чате можно описывать алгоритм на словах, однако, свои удачные решения, пожалуйста, оставляйте в соответствующем разделе (Решения), который становится доступным после того, как задача будет решена. Варианты решений подобных задач приведены на сайте К.Ю. Полякова в разделе ЕГЭ: https://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm, однако, уже сейчас в разделе "Решения" представлены алгоритмы, которых пока нет в методических рекомендациях данного сайта. По спецификатору ФИПИ (Спецификация КИМ ЕГЭ 2021 г.) уровень сложности данных задач оценивается как высокий и рекомендуемое время на решение одной задачи - 35 мин.

Подготовка к разбору 27 задания

Анализ алгоритмов для исполнителя «Черепашка»

Анализ таблиц и зависимостей процессов

Условные вычисления

В данном уроке представлены задачи для отработки навыков составления алгоритмов, встречающихся при решении заданий КИМ

Метод “Чёрного ящика”

Данный модуль "Метод черного ящика"* составлен из задач, в которых отсутствуют условия заданий. Для каждой задачи следует найти алгоритм, анализируя образцы входных и выходных данных.

Написать отзыв

Свободный
Уровень
Начинающий
Продолжительность 340 часов
Лекции
235 лекций
Срок действия регистрации: Постоянная

Сопутствующие курсы

Хотите получать push-уведомления обо всех основных мероприятиях на сайте?

Выберите поля, которые будут отображаться. Другие будут скрыты. Перетащите, чтобы изменить порядок.
  • Image
  • SKU
  • Rating
  • Price
  • Stock
  • Availability
  • Add to cart
  • Description
  • Content
  • Weight
  • Dimensions
  • Additional information
Щелкните снаружи, чтобы скрыть панель сравнения
Сравнить
Alert: Вам не разрешается копировать контент или просматривать исходный код!!